Гудит рычаг МКПП.
Вариантов множество:
Вариант 1
Всё написанное ниже касается только для тех, у кого гремит и легко болтается рычаг на нейтрале.
1. Поддеть рамку, удерживающую чехол рычага отвёрткой с правой стороны от ручки.
2. Оттянуть чехол вверх.
3. Отвернуть гайку ключом или головкой на 13. Гайка с правой стороны. Возможно, удобнее будет, если включить первую передачу.
4. Вытащить болт, прижимные металлические накладки, пластмассовые шайбы, и втулку. Вот в этой втулке и проблема. На заводе её сделали чуть длиннее, чем надо, из-за этого металлические накладки упираются во втулку, а между пластиковыми шайбами остаётся зазор.
5. С помощью точила, болгарки или напильника укоротить втулку на 0,2-0,4 мм. «Автор» укоротил на 0,4 мм. Замерял штангенциркулем. Надо было на 0,3 (переточил чуть-чуть). Но это у кого как. Начать надо с 0,2 мм.
6. Смазать пластиковые шайбы, втулку, и нажимные шайбы Литолом-24.
7. Собрать в обратном порядке: вставить пластиковые шайбы, между ними втулку, затем металлические накладки. Совместить рычаг с накладками. Вставить болт и как следует затянуть гайкой.
8. Вставить рамку с чехлом обратно.
Вариант 2
Также может наблюдаться небольшой продольный люфт, чтоб избавиться от него, надо вытачивать новую втулку чуть большего диаметра (по размеру внутреннего диаметра родных пластмассовых втулок).
Вариант 3
Избавился от зуда в шарнире рукоятки КПП добавив в шарнир (там где болт и в опорный) вазелин технический (смазка ВТВ-1) не разбирая свои узлы
Вариант 4
Следует обратить внимание на то, что выключателей соленоида блокировки включения передачи заднего хода, как минимум, 4 вида.
Первый вид: Производит (или производил) его Электромеханический завод ПЕГАС Кострома (1118-1414100-01).
Подвижная наружная часть этого выключателя садится на демпферное резиновое
колечко, что должно свести на нет возникновение дребезга.
Такой вариант установлен на моём авто. Дребезга нет.
Второй вид: Производит его ЗАО СОАТЭ Старый Оскол (1118-1414100-02)
Выключатель имеет другую конструкцию. Наружная (подвижная) часть этого
устройства достаточно легко перемещается относительно внутренней.
Это вызывает посторонний шум (незвонкий дребезг).
Третий вид: Выпускает Производственное объединение СЕВЕР Новосибирск (1118-1414100-03)
У Авто с такой гильзой, дребезг периодически напоминал о себе как и у всех в
районе 2500-3000 об/мин.
Дребезжала гильза в районе нижней кромки, там подвижная часть имеет торец под
конус во внутрь, он по идее конструкторов должен фиксироваться от
продольно-поперечного перемещения на неподвижной части, однако материал пластика
больше похож на эбонит, а он как раз славится "супер пластичностью" и зазоры там
наши совдеповские.
Очередная
попытка борьбы с этой конструкцией вроде принесла победу, установил подходящее
по диаметру (с небольшим натягом) средней мягкости резиновое колечко примерно
мм.1.5 диаметром в сечении (ХЗ откуда, кажется с топливного авиационного
фильтра) к буртику нижней кромки неподвижной части гильзы в которую должна
упираться нижняя подвижная часть, таким образом получился демпфер, и пластик с
пластиком в этом месте не соприкасается.
Плюс смазал как было ранее описано
демпфирующей смазкой "бутерброд с кулисой" и поставил новую пружинку на рычаг (с
карбюратора классического, только выбрал пожестче и чуток укоротил её). Крышка
наболдажника промазана и проклеена (она не дергается на своем месте)
На рисунке серым цветом неподвижная часть, зеленым подвижная часть выключателя
соленоида, красным установленное резиновое колечко
Решение этой же проблемы за 2 минуты... На это расширение наматываем 2 слоя изоленты и всё, дребезга нет.
На фото видно место, куда ложится "стакан" блокиратора. На кучу изоленты ниже не смотреть.
Четвертый вид: Выпускает Производственное объединение СЕВЕР Новосибирск (1118-1414100-04)
А вот эта гильза уже идёт с номером (1118-1414100-04) кольцо уже присутствует.
Дребезг был замечен и на этой гильзе.
Дребезжит сама пружина! Вот уж не знаю почему она бывает малость короче, чем надо. Вылечивается простой фиксацией пружины к верхнему кольцу изолентой.
Огромное спасибо "Гагаринцу" за разъяснения по гильзам.
Вариант 5
Прочитав много информации на lkforum попробовал варианты с дистанционной втулкой, но безрезультатно.
После всего проделанного определил что: Дребезжание исчезает при нажиме на втулку (*поз.21*) в которой установлен рычаг.
И так решение проблемы банально простое для моего случая:
1. Снимаем чехол рычага кпп.
2. Снимаем болт с втулкой и шайбами.
3. Разъединяем разъем выключателя соленоида заднего хода.
4. Снимаем стопорное кольцо.
5. Снимаем рычаг с фторопластовой втулкой
6. Берем фольгу и вырезаем шайбы по диаметру фторопластовой втулки.
7. Вырезанные шайбы устанавливаем в отверстие под втулку *поз.21*
8. Смазываем все детали литиевой смазкой (я просто налил моторного масла) и собираем рычаг в обратной последовательности.
Внимание! Толщина шайб подобрана таким образом, что стопорное кольцо устанавливается с незначительным натягом и рычаг перемещается чуть-чуть туже. Заводим двигатель и наслаждаемся ТИШИНОЙ. Данное лечение работает уже с октября 2012года.
Также источником вибраций является корзина сцепления, т.е. её дисбаланс. Заменено стандартное сцепление на Luk и в машине добавился
акустический комфорт на высоких скоростях.
Уваров Борис г. Тюмень.
<= К содержанию На главную =>