Гудит рычаг МКПП.

Вариантов множество:

Вариант 1

Всё написанное ниже касается только для тех, у кого гремит и легко болтается рычаг на нейтрале.

1. Поддеть рамку, удерживающую чехол рычага отвёрткой с правой стороны от ручки.

2. Оттянуть чехол вверх.

3. Отвернуть гайку ключом или головкой на 13. Гайка с правой стороны. Возможно, удобнее будет, если включить первую передачу.

4. Вытащить болт, прижимные металлические накладки, пластмассовые шайбы, и втулку. Вот в этой втулке и проблема. На заводе её сделали чуть длиннее, чем надо, из-за этого металлические накладки упираются во втулку, а между пластиковыми шайбами остаётся зазор.

5. С помощью точила, болгарки или напильника укоротить втулку на 0,2-0,4 мм. «Автор» укоротил на 0,4 мм. Замерял штангенциркулем. Надо было на 0,3 (переточил чуть-чуть). Но это у кого как. Начать надо с 0,2 мм.

6. Смазать пластиковые шайбы, втулку, и нажимные шайбы Литолом-24.

7. Собрать в обратном порядке: вставить пластиковые шайбы, между ними втулку, затем металлические накладки. Совместить рычаг с накладками. Вставить болт и как следует затянуть гайкой.

8. Вставить рамку с чехлом обратно.

Вариант 2

Также может наблюдаться небольшой продольный люфт, чтоб избавиться от него, надо вытачивать новую втулку чуть большего диаметра (по размеру внутреннего диаметра родных пластмассовых втулок).

Вариант 3

Избавился от зуда в шарнире рукоятки КПП добавив в шарнир (там где болт и в опорный) вазелин технический (смазка ВТВ-1) не разбирая свои узлы

Вариант 4

Следует обратить внимание на то, что выключателей соленоида блокировки включения передачи заднего хода, как минимум, 4 вида.

Первый  вид: Производит (или производил) его Электромеханический завод ПЕГАС Кострома (1118-1414100-01).

Подвижная наружная часть этого выключателя садится на демпферное резиновое колечко, что должно свести на нет возникновение дребезга.
Такой вариант установлен на моём авто. Дребезга нет.

Второй  вид: Производит его ЗАО СОАТЭ Старый Оскол (1118-1414100-02)

Выключатель имеет другую конструкцию. Наружная (подвижная) часть этого устройства достаточно легко перемещается относительно внутренней.
Это вызывает посторонний шум (незвонкий дребезг).

 

Третий вид:  Выпускает Производственное объединение СЕВЕР Новосибирск (1118-1414100-03)

У Авто с такой гильзой, дребезг периодически напоминал о себе как и у всех в районе 2500-3000 об/мин.
Дребезжала гильза в районе нижней кромки, там подвижная часть имеет торец под конус во внутрь, он по идее конструкторов должен фиксироваться от продольно-поперечного перемещения на неподвижной части, однако материал пластика больше похож на эбонит, а он как раз славится "супер пластичностью" и зазоры там наши совдеповские.
    Очередная попытка борьбы с этой конструкцией вроде принесла победу, установил подходящее по диаметру (с небольшим натягом) средней мягкости резиновое колечко примерно мм.1.5 диаметром в сечении (ХЗ откуда, кажется с топливного авиационного фильтра) к буртику нижней кромки неподвижной части гильзы в которую должна упираться нижняя подвижная часть, таким образом получился демпфер, и пластик с пластиком в этом месте не соприкасается.
    Плюс смазал как было ранее описано демпфирующей смазкой "бутерброд с кулисой" и поставил новую пружинку на рычаг (с карбюратора классического, только выбрал пожестче и чуток укоротил её). Крышка наболдажника промазана и проклеена (она не дергается на своем месте)
На рисунке серым цветом неподвижная часть, зеленым подвижная часть выключателя соленоида, красным установленное резиновое колечко

 

 

Решение этой же проблемы за 2 минуты... На это расширение наматываем 2 слоя изоленты и всё, дребезга нет.

 

На фото видно место, куда ложится "стакан" блокиратора. На кучу изоленты ниже не смотреть.

 

Четвертый вид:  Выпускает Производственное объединение СЕВЕР Новосибирск (1118-1414100-04)

А вот эта гильза уже идёт с номером (1118-1414100-04) кольцо уже присутствует.

Дребезг был замечен и на этой гильзе.

Дребезжит сама пружина! Вот уж не знаю почему она бывает малость короче, чем надо. Вылечивается простой фиксацией пружины к верхнему кольцу изолентой.

Огромное спасибо "Гагаринцу" за разъяснения по гильзам.

Вариант 5

Прочитав много информации на lkforum попробовал варианты с дистанционной втулкой, но безрезультатно.

 

После всего проделанного определил что: Дребезжание исчезает при нажиме на втулку (*поз.21*) в которой установлен рычаг.

И так решение проблемы банально простое для моего случая:

1. Снимаем чехол рычага кпп.

2. Снимаем болт с втулкой и шайбами.

3. Разъединяем разъем выключателя соленоида заднего хода.

4. Снимаем стопорное кольцо.

5. Снимаем рычаг с фторопластовой втулкой

6. Берем фольгу и вырезаем шайбы по диаметру фторопластовой втулки.

7. Вырезанные шайбы устанавливаем в отверстие под втулку *поз.21*

8. Смазываем все детали литиевой смазкой (я просто налил моторного масла) и собираем рычаг в обратной последовательности.

Внимание! Толщина шайб подобрана таким образом, что стопорное кольцо устанавливается с незначительным натягом и рычаг перемещается чуть-чуть туже. Заводим двигатель и наслаждаемся ТИШИНОЙ. Данное лечение работает уже с октября 2012года.

Также источником вибраций является корзина сцепления, т.е. её дисбаланс. Заменено стандартное сцепление на Luk и в машине добавился

акустический комфорт на высоких скоростях.

Уваров Борис г. Тюмень.

 

<= К содержанию На главную =>